НОВОСТИ РОССИИ И МИРА
В рубрике
13.09.19, 07:50
Пенсия меньше? Кого лишают заработанных денег
— У меня на двух работах потеряли стаж, — негодует Марина. — Организации переехали,...
В рубрике
12.09.19, 13:00
Пенсии снова повысят. Насколько изменятся начисления и кого это затронет
Уже в 2020 году страховая пенсия по старости может вырасти на 6,6%. Это выше инфляции, которая...
В рубрике
12.09.19, 09:50
За ремонт — в ответе. Как накажут за незаконную перепланировку в квартире
Министерство юстиции предлагает внести изменения в Федеральный закон "Об исполнительном...
В рубрике
12.09.19, 07:45
Нефть дорожает. Как это отразится на стоимости бензина
Как следует из отчёта API, запасы нефти в США упали за прошедшую неделю на 7,2 миллиона...
В рубрике
12.09.19, 04:39
Рыночная капитализация Apple преодолела $1 трлн после презентации новых iPhone
Презентация смартфонов iPhone 11-го поколения отразилась на рыночной капитализации Apple,...
Не отходя от кассы. Как у клиентов ВТБ пропадают деньги при оплате картами
Реклама Google:
11.09.19 в 07:50
— 26 августа в магазине "Верный" было потрачено 162 рубля, а банк списал эту сумму...

— 26 августа в магазине "Верный" было потрачено 162 рубля, а банк списал эту сумму 20 раз! — негодует клиентка из Санкт-Петербурга на портале banki.ru.

— То есть вместо 162 рублей банк списал 3204 рубля.

Вот так банк грабит клиента, которым я являюсь почти 15 лет.Эта жалоба вызвала бурную дискуссию в комментариях, что происходит не так часто.

Дело в том, что история оказалась больной и для других посетителей портала.

Аналогичная проблема возникает у клиентов большинства банков, которые тоже сталкивались с многократным списанием.

Впрочем, пока так и не найден ответ на вопрос "Кто виноват?"Через пару дней ВТБ дал ответ на жалобу.

В ней говорилось, что банк проверил информацию и выяснил, что списание с карточного счёта на самом деле произошло только один раз.

Такая ситуация тоже выглядит вполне возможной.

Например, один из комментаторов вспомнил, что у него в приложении на смартфоне однажды отобразилось 17 транзакций по 500 рублей, но реально деньги списали только один раз.

По его мнению, это может быть ошибка приложения, в котором высветились "лишние" транзакции, а на самом деле их не было.

Впрочем, вопрос с клиенткой ещё в стадии рассмотрения и пока не известно точно, что же произошло на самом деле.Как бы то ни было, но истории с проблемными платежами происходят достаточно часто.

Ситуации разные, но по факту клиенты банков могут на несколько дней, а то и недель остаться без денег.

Рассмотрение многих жалоб длится более месяца.— 5 июля я через бонусную программу ВТБ приобрела авиабилет на сумму 16 534 рубля, — жалуется Вероника из Новосибирска.

— 8597 рублей из них оплачено бонусами (милями).

Рейс отменили.

Так как ВТБ сотрудничает с компанией OneTwoTrip, билет приобретался через их сервис, возврат осуществляли они.

С их стороны было всё четко, 4 августа сделали возврат и мне сообщили, что в срок от 3 до 30 дней деньги и бонусы поступят на банковскую карту.5 сентября Вероника обратилась в ВТБ, чтобы узнать, когда же ей вернут деньги.

В банке клиентку направили в OneTwoTrip, сказав, что сумма не была возвращена с их стороны.

Тогда Вероника опять обратилась в OneTwoTrip, где ей предоставили всю нужную информацию по возврату.

Далее сотрудник ВТБ составил обращение в профильный отдел.

По словам клиентки, он также отметил, что срок обработки обращения — один месяц.

Вероника пришла в отчаяние, ведь она уже на тот момент ждала своих денег больше месяца, а тут выяснилось, что придётся ждать ещё.— В любых ситуациях мы рекомендуем клиентам обращаться в банк, оформив заявление в любом из офисов, по телефону контакт-центра или на официальном сайте, — пояснили Лайфу в пресс-службе ВТБ.

— Каждое заявление мы рассматриваем индивидуально и объективно, в том числе с позиции клиента.

Банк обладает гибкими инструментами и, когда это допустимо, идёт навстречу клиентам в части удовлетворения их требований.

При этом нужно понимать, что в отдельных случаях ответственность лежит на стороне клиента, а не банка.Действительно, на практике найти виновного не так просто.

В процедуре оплаты принимает участие несколько компаний.

Это магазин и его банк, платёжная компания и банк покупателя.

Сбой может произойти на любом этапе следования платежа.

При этом финансисты дают несколько рекомендаций тем, кто столкнулся с проблемой при оплате.

В ряде ситуаций вопрос можно решить на месте, в буквальном смысле слова не отходя от кассы.— Бывает, что сообщение о снятии денег пришло, но кассир говорит, что оплата не прошла, — рассказывает эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев.

— В этом случае не стоит паниковать.

Сначала нужно подождать пять минут.

Обычно за это время приходит сообщение об отмене операции.

Если СМС не пришло, то для начала нужно попробовать решить проблему с кассиром.

Кстати, очень часто проблема возникает как раз на стороне магазина.

Надо проверить, работает ли аппарат для эквайринга и позвонить в банк, который обслуживает магазин.

После этого может поступить сообщение о возврате средств.

Если оно не пришло и после этих действий, то тогда уже нужно звонить в свой банк.Главное — не суетиться и не пытаться сразу оплатить покупку картой другого банка или наличными.

Лучше попробовать провести оплату второй раз именно той же картой, с которой уже возникли проблемы с оплатой, рекомендует главный аналитик ЦАФТ (Центра аналитики и финансовых технологий) Антон Быков.

По его словам, такая операция будет понятнее для финансовой организации, обслуживающей торговую точку.

В этом случае легче зафиксировать двойное списание, а деньги можно будет вернуть, не дожидаясь, пока банк клиента отправит запрос в банк магазина.Таким образом, есть шанс сократить время на поиски пропавших денег.

Кстати, больше всего клиентов раздражает не сам факт проблемы с платежом, а очень долгий срок её решения.

И, несмотря на стремительные темпы развития технологий, жалобы на банковскую волокиту появляются практически каждый день.

Реклама Google:
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Интересно
11.09.19, 12:11
Прямая трансляция: Творческая встреча с Владимиром Меньшовым
Народный артист России Владимир Меньшов общается с прессой в честь 80-летнего юбилея....
Интересно
11.09.19, 00:58
Друзья Быстрицкой уверены, что актрису заморили голодом
Крёстный Элины Быстрицкой, Сергей Залесский, вместе с инициативной группой друзей...
Интересно
10.09.19, 12:40
Михалков назвал "Оскар" далёким от искусства
Председатель Союза кинематографистов РФ, обладатель премии "Оскар" Никита Михалков...
Интересно
08.09.19, 19:15
"Джокер", "Терминатор", "Зомбилэнд" и другие. Долгожданные кинохиты осени
"Джокер", 3 октябряТодд Филлипс, автор двух частей "Мальчишника в Вегасе", взялся...
Интересно
06.09.19, 19:05
"Страшный, как твоя бывшая". Что говорят зрители о клоуне из "Оно-2"
— Я больше трейлеры люблю, чем сам фильм, — сказала девушка на 10-м ряду, похрустывая...
Интересно
06.09.19, 15:06
Новая группа Вячеслава Бутусова записывает альбом на пожертвования поклонников
Фронтмен группы "Наутилус Помпилиус" Вячеслав Бутусов собрал новый музыкальный...
Интересно
05.09.19, 11:16
Валентина Гафта частично парализовало после инсульта
Актёра Валентина Гафта частично парализовало после перенесённого инсульта. Он находится...
Интересно
04.09.19, 21:23
Эксперт — Мединскому: Из комиксов вырос Голливуд, которому подражают в России
Комиксы уже давно стали частью современной поп-культуры. Многие идеи и персонажи графических...
Последние новости